Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

 

Смотря на подрастающее поколение, мы задаёмся вопросами:

 «Почему наши дети стали такие жестокие и бездушные?»

 «Почему они грубят и не уважают старших?»

«Почему безразлично проходят мимо чужой боли и беды?»

 «Почему обижают младших?» и т.д.

Не надо искать причину такого поведения далеко, она рядом. Посмотрите, на каких примерах воспитываются наши дети!!!

Вы знаете ,что они смотрят по телевизору,  в какие компьютерные игры играют?

 В большинстве случаев , Вам это неизвестно, можно перечислять множество причин, и конечно они будут важными!  Но тогда,  откуда у наших детей будет развито чувство сострадания, откуда они будут знать что хорошо, а что плохо? На каких жизненных уроках они будут учиться?

Уважаемые родители, педагоги надо рассказывать детям о войне!

Современные дети ничего не знают! У них — своя война, которой отмечено их время. А Великая Отечественная почти уравнена в правах с Первой мировой — далекая, покрытая пылью история. Без личного смысла. Без всякого жизненного урока.

Задумайтесь, ведь ещё немного и останется только один очевидец ВОВ. Защитников нашего Отечества, тех кто проливал кровь за нас уже давно нет, остались только дети войны, да и им не всегда удается передать тот надрыв, ту боль, что пережил народ в то страшное время.
Ведь у кого-то бабушка рыла окопы, у кого-то — родственники в эвакуации, в тылу работали для фронта. А может в блокадном Ленинграде переживали бомбёжки и падали в голодные обмороки, и хоронили своих близких. Кто-то был в концлагере, а кто-то ухаживал за ранеными и стирал одежду для бойцов. У кого-то родственники тушили зажигалки на крышах городов и разносили треугольники — фронтового письма. Чьи-то деды, в боях на фронте, проливали кровь за Родину, а чьи-то были в партизанах и боролись в тылу врага за наше будущее.

Да почти каждою семью коснулась война. Сколько боли, страданий и мук перенесли наши предки! Дети должны знать, как жили люди в то страшное время!

Это не должно повториться!

Так чего же мы молчим! Почему не говорим об этом нашим детям? Почему на этих жизненных примерах не учим своих детей БЫТЬ ЛЮДЬМИ?!!

Перед тем как познакомить ребенка с произведениями о войне, необходимо подготовить его к восприятию темы: дать небольшие сведения из истории, акцентируя внимание не на датах, цифрах (их ребята в этом возрасте еще не воспринимают), а на моральном аспекте войны. Рассказать маленьким читателям о том, как мужественно защищали родину солдаты, как погибали старики, женщины и дети; как попадали в плен ни в чем не повинные люди. И только тогда, когда у ребенка будет сформировано представление о том, что же такое «война», можно предлагать ему рассказы об этом тяжелейшем времени в истории страны:

Рассказы о войне

  • Письмо с фронта        
  • Сказка о Военной Тайне
  • Алексеев С. «Рассказы о войне»
  • Баруздин С. «Шел по улице солдат»
  • Кассиль Л. «Твои защитники»
  • Маркуша А. «Я – солдат, и ты – солдат»
  • Митяев А. «Письмо с фронта»
  • Гайдар А. «Клятва Тимура», «Сказка о Военной Тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове»

Рассказы о подвигах детей-героев.

• Кассиль Л., Поляновский М. «Улица младшего сына»- о маленьком партизане.

• Конецкий В. «Петька, Джек и мальчишки» — Петька приехал в маленький среднеазиатский городок из блокадного Ленинграда и жил вместе с матерью в глиняном домишке-сарайчике, стоявшем среди корявых, развесистых карагачей.

• Лиханов А. А. «Деревянные кони» — Окончилась война, но отец мальчика, героя повести, все никак не вернется домой. Но это поправимо. А вот у его друга Васьки отец не вернется никогда. Горе целой деревни постигает мальчик.

• Лиханов А. А. «Крутые горы» — В этой повести автор поднимает проблемы становления характера и нравственного воспитания подростка. Маленькому герою этого произведения приходится быстро усвоить очень много грустных понятий, которые принесла с собой война.

• Лиханов А. А. «Мой генерал» — Это роман рассказывает о трех поколениях семьи Рыбаковых. Главный герой книги сибиряк Антошка, ученик четвертого класса, очень дружит со своим дедом боевым генералом, учится у него добру, справедливости, умению сопротивляться жизненным невзгодам и быть настоящим человеком.

• Лиханов А. А. «Музыка» — невзирая на войну, дети познают гуманистические ценности жизни.

• Лиханов А. А. «Последние холода» — Повесть о достоинстве и благородстве детей войны.

Голодающие дети Вадим и Марья не идут в детский дом, потому что их мать жива. Той весной закончится война.

• Лиханов А. А. «Русские мальчики» — о том, как прошли войну дети, ставшие школьниками в военное лихолетье, чем была заполнена их жизнь.

• Лиханов А. А. «Детская библиотека. Магазин ненаглядных пособий» — В книгу вошли две повести о тяжелом военном детстве

• Печерской А. Рассказы о детях–героях Великой Отечественной войны.

• Шургин Михаил, Лямин Н. «Зима в Бежице»



Бесплатный хостинг uCoz
Copyright MyCorp © 2018